Одни из популярнейших маркетплейсов на территории стран СНГ сегодня – Озон. Здесь работают сотни продавцов с различными товарами, которые отправляют свою продукцию по разным странам, городам, населенным пунктам. За счет того, что область работы маркетплейса покрывает огромную территорию, особое внимание нужно уделять упаковке продукции при ее отправке с одного места в другое. О том, как упаковать товар для Озон, какие требования и правила относительно упаковки бывают – необходимо поговорить подробнее.
Требования к упаковке
Говоря об упаковке различных товаров на Озоне, нужно понимать, что их бывает всего 2 – транспортная и маркетинговая. В качестве транспортной упаковки чаще всего используется непрозрачная стрейч-пленка, пупырчатая пленка, сейф-пакеты, плотная оберточная бумага, пенопласт, картонные коробки, тубусы. Она должна защитить товар от механических воздействий при перевозке, разгрузке, загрузке, перемещении по складам. Маркетинговая оболочка выполняет декоративную функцию. Это может быть подарочная бумага, кашированные коробки, другие виды упаковок.
Чтобы посмотреть точный список правил, требований, которые Озон предъявляет к товарам, продающимся в отдельных магазинах маркетплейса, достаточно найти на официальном сайте платформы “Базу знаний”, подробно ознакомиться с соответствующими документами. Ниже будут представлены основные моменты из них, которые важно знать каждому продавцу на данном маркетплейсе:
- На упаковках хрупких изделий должны быть специализированные пометки, предупреждающие об этом (Не бросать, Хрупкое). Сюда относятся стеклянные, хрустальные, керамические предметы.
- Товар должен быть закреплен в упаковке на одном месте, чтобы не болтаться в процессе транспортировки. Для этого используют разные наполнители, скомканная бумага.
- На упаковке товара, которая будет внешней при перевозке не должно быть указаний посторонних компаний, брендов, производителей, непонятной маркировки.
- На упаковке товаров, которые нельзя переворачивать, должно быть отдельное обозначение, которое предупреждает об этом.
- Если товары относятся к категории “Для взрослых”, они должны быть упакованы в непрозрачную пленку.
Важно! Один из важнейших моментов, про который забывают многие продавцы на маркетплейсах – фиксация процесса сборки, упаковки заказа. Такое доказательство пригодится в разных спорных ситуациях (брак, наличие повреждение на товаре, не полный комплект).
Какую упаковку использовать для разных товаров?
Для упаковки товаров на Озон можно использовать разные емкости, материалы. Все зависит от того, какие предметы, вещи, изделия будут транспортироваться, храниться на складах маркетплейса:
- для товаров с мелкими размерами, а также поверхностями, на которые нельзя клеить этикетки, подходящей упаковкой станет Zip-lock,
- смартфоны, зеркала, продукция из стекла, другие хрупкие предметы – необходимо упаковывать в вспененный полиэтилен или пупырчатую пленку, края которой должны быть заклеены скотчем,
- карты, плакаты, настенные календари, постеры – должны упаковываться в тубус,
- бытовая химия, парфюмерия, косметика, сыпучая продукция – в запаянном пакете, который помещается в коробку,
- наполнители и корма для домашних животных – в запаянных пакетах,
- если посылка состоит из нескольких небольших коробок, все они должны быть помещены в одну большую коробку.
Отдельная группа – автомобильная химия, краски, лаки, аэрозольная продукция, другие опасные и токсичные составы. Именно к ним предъявляются самые высокие требования относительно упаковки. Они должны быть упакованы максимально герметично, емкости с крышками должны устанавливаться в вертикальном положении, на упаковке должны быть соответствующие предупреждающие значки. Упаковка должна полностью блокировать доступ к содержимому, на ее поверхностях не должно быть подтеков.
Чем чревато несоблюдение правил?
Неправильная упаковка товаров для Озон может привести к множеству сложностей, проблем:
- Упаковка с многочисленными нарушениями правил, без соответствующей маркировки не будет принята для дальнейшей доставки.
- Товары с некачественной упаковкой, без определительных знаков и надписей (не переворачивать, не бросать – хрупкое), очень часто повреждаются при транспортировке по складу, загрузке, разгрузке, транспортировке. Это негативно влияет на деятельность продавца, приводит к потере рейтинга товаров.
- Некачественная упаковка чаще всего приводит к негативному отношению со стороны покупателей, из-за чего снижается его оценка в магазине, может появиться соответствующий отзыв, который подпортит репутацию продавцу.
В любом случае – при выполнении всех правил, требований, использовании только качественных материалов для упаковки, можно не только сохранить свои товары в целостности, повысить общий рейтинг магазина, повысить свою популярность среди покупателей, привлечь новых клиентов.
Купить все необходимое для упаковки различных товаров на Озон можно через наш интернет-магазин. В каталоге представлены кашированные коробки разных размеров, бумажные пакеты, упаковочная бумага, наполнители для коробок и многое другое.
Рейтинг
статьи