Немецкий химический концерн BASF совместно с итальянской Fabbri Group анонсировали новый упаковочный материал, отвечающий стандартам устойчивого развития, – биоразлагаемую пленку, предназначенную для фасовки продуктов питания. Предлагаемое решение базируется на успешно прошедшем сертификацию полимере ecovio®, разработанном специалистами BASF. На его основе Fabbri Group создала пленку, получившую название Nature Fresh и сочетающую в себе экологичность, прозрачность и растяжимость. Упаковать в нее можно мясо и рыбу, фрукты и овощи, причем пленка подходит как для ручного использования, так и для обмотки посредством автоматизированного оборудования. Кроме того, у предложенного решения есть и существенный потенциал промышленного использования.
Главная особенность этой разработки в том, что она стала первым успешно прошедшим сертификацию биоразлагаемым вариантом упаковочной пищевой пленки. К ее ключевым практическим свойствам относятся эффективная воздухопроницаемость, длительное сохранение свежести упакованных продуктов, прозрачность, эластичность и возможность использования на автоматических линиях. На сегодняшний день пленка Nature Fresh уже получила разрешения на использование при непосредственном контакте с пищевой продукцией в соответствии со стандартами Европы и США.
Сочетание вышеназванных свойств новой разработки обеспечивает возможность эффективно сохранять свежесть упакованной продукции. Причем срок хранения здесь больше, чем при использовании ПВХ-пленок и полиэтилена. Как следствие, появляется объективная возможность уменьшить объемы выделяемых в атмосферу парниковых газов, выделяемых при утилизации испортившегося продовольствия. Кроме того, саму пленку Nature Fresh можно будет после использования утилизировать так же, как и пищевые отходы. Из этого можно сделать вывод, что новый материал будет повышать эффективность переработки отходов и поможет замкнуть цепочку питания, реализовав тем самым принципы циклической экономики.
В основе биоразлагаемой пленки Nature Film лежит инновационный материал ecovio® — сертифицированное экологичное сырье, по своим техническим характеристикам аналогичное поливинилхлоридным и полиэтиленовым пленкам, по-прежнему остающимся самыми распространенными упаковочными материалами. Как показывают исследования, ecovio® не уступает ПВХ-аналогам ни по эластичности и прочности на разрыв, ни по прозрачности и воздухопроницаемости, ни по прочим параметрам. Одновременно с этим ecovio® отличается более эффективной паропроницаемостью, что важно для длительного сохранения свежести пищевой продукции.
Карстен Синкель, представляющий отдел разработки и коммерциализации биополимеров BASF, отметил, что его компания внимательно следит за изменением рыночных тенденций: «Рынку сегодня требуется альтернатива ПВХ-пленкам, которые стали своего рода стандартом для упаковки свежих продуктов питания. Полиэтиленовые варианты недостаточно эффективны и надежны, из-за чего срок хранения упакованных продуктов нередко существенно уменьшается. А это обусловливает большие объемы образуемых парниковых газов, которых вполне можно было бы избежать. Согласно официальным сведениям, просроченные овощи и фрукты, попадающие на свалки, создают порядка 33% от выбросов, порождаемых утилизацией продуктов. Мы же предлагаем эффективную и уже прошедшую необходимую сертификацию альтернативу – полностью разлагаемый в природе полимер ecovio®, на основе которого можно изготавливать упаковочную пленку, не только более эффективно сохраняющую свежесть продовольствия, но и не повышающую загрязненность планеты. Такую упаковку можно отправить переработать в переработку точно так же, как любые органические отходы». Синкель также уверен в том, что предлагаемое решение найдет отклик не только среди производителей и покупателей, но и на государственном и общеевропейском уровне. В частности, напоминает он, в базовой директиве Евросоюза об отходах устанавливается необходимость поддержки решений, направленных на сокращение объемов бытовых отходов и повышение эффективности переработки органического мусора.
Достичь оптимального баланса экологической чистоты, технических характеристик и потребительских качеств помогло объединение усилий BASF и Fabbri Group. В результате была разработана пленка, подходящая и для ручного, и для механизированного использования. Глава Fabbri Group Стефано Меле отметил, что эта разработка стала воплощением действий его компании по исполнению принципов устойчивого развития. «Мы сочетаем уникальные свойства пленки Nature Fresh с разработанными нами упаковочными машинами Automac NF. В результате пищевая индустрия получает сразу двойной положительный эффект – новый эффективный и экологичный материал и оборудование, обеспечивающее легкость его использования». Меле также отметил, что пленка Nature Fresh может использоваться совместно с экологически чистой тарой, что позволяет сделать упаковку пищевой продукции на 100% биоразлагаемой.
Новый упаковочный материал изготавливается в нескольких видах: формат для механизированной либо ручной фасовки в условиях предприятий, удобная тара для предприятий общепита, гостиниц, организаций доставки и кейтеринга, широкоформатные варианты для устройств-упаковщиков, а также удобные форматы для использования непосредственно потребителями.
Рейтинг
статьи